Рано или поздно, так или иначе.
14:21
#46
05.11.2009 в 05:35
Пишет З. ГорынычЪ:А я предрекал! И даже вопиял! как всегда тщетно...
ЕГЭ и компания.
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
читать дальше
URL записиЕГЭ и компания.
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
читать дальше
05.11.2009 в 14:53
taurel.livejournal.com/558438.html?nc=41
05.11.2009 в 16:06
Какой-то хороший человек к твоему посту оставил комментарий про "купленые сертификаты". В данном случае - полностью соглашусь с ним.
Пример задания части А.
"Объясните постановку двоеточия в данном предложении. *предложение*
4 варианта ответа"
Всё бы ничего, но в предложении - тире.)
А как оценивают часть С - сочинительную - это вообще ж ужас.
05.11.2009 в 17:24
Купленные сертификаты - вполне возможно.
Плюс к тому - дурдом в этом году был, я уже писал об этом - число заявлений превысило число абиков раз а 6 как минимум...
Чтобы толком написать сочинение, для начала надо дофига начитать и научитьсч мыслить.
05.11.2009 в 17:41
и не упоминай гидрозверей всуе.
05.11.2009 в 17:58
Даже 5 - много, народ разбрасывается, а это - не по-пацнски...
06.11.2009 в 14:39
Даже чтобы заполнить пропуски в словах, надо знать дохрена слов - варианты-то разные. Плюс сочинительная часть - как эти отличники-идиоты получили свои "пятерки", если они были не в состоянии грамотно сформулировать мысль в части С? Проблема в купленных сертификатах, значед.
А в институтах сейчас вводят балльно-рейтинговую систему. Тоже очень сомнительная идея.
06.11.2009 в 15:01
Правильно, мя слишком ленивый зверь, штоб гуглить
06.11.2009 в 15:36
Я фалломорфирую....
...
06.11.2009 в 15:38
Ссылок нет, могу говорить только исходя из личного опыта).
Система врооде как создана для повышения самостоятельности студентов *на самостоятельное изучение отводится, в основном, столько же времени, сколько на аудиторное* и для того, чтобы оберечь их от неадекватного личного отношения преподов - те же причины, что в егэ, но, имхо, всё это в нынешнем исполнении напоминает бред.
В идеале - ты набираешь сколько-то баллов *вместе с экзаменом/зачетом должно быть 100* за семестр за счет посещаемости, выполнения каких-то работ, выступлений на семинарах и т.п., и, приходя на экзамен, можешь не бояться получить плохую отметку *ну там, нервы и т.д.*, ибо набранные баллы подстраховывают. Таким образом, если ты хоть что-то делал в течение семестра, "двойки" в дипломе уже не будет.
С другой стороны, такие случаи, как болезнь, например, сводят всё на нет. Ты можешь идеально знать предмет, но получить за семестр "2" или "3" тупо из-за плохой посещаемости и, соответственно, потери баллов. У нас в прошлом году была абсурдная ситуация, когда девочка, прожившая в Японии большую часть жизни, получила "2" на итоговой аттестации *они проходят в середине семестра как подведение промежуточных итогов. вроде мини-сессии* по японскому. Конечно, это ещё от препода зависело, но всё же.
Потом, что делать, если пара пропала? Карантин, болезнь препода, ещё что-то - за сим следует недобор.
Плюс, конкретные баллы не закреплены: каждый преподаватель сам распределяет их за каждый пункт . Это создает путаницу, потому что у каждого препода своя система, а половина из них вообще не ориентируется в этом, мало что слышала обо всей этой бодяге, и рисует баллы по велению левой пятки, руководствуясь теми же методами субъективной оценки.
Единственный адекватный случай был, когда одна препод сама предложила моей группе распределить баллы - мы сами решили, как и куда лучше что лучше ставить, и это было довольно понятно и удобно, но больше никто на такое не идёт.
К тому же, говорят, что баллы теперь будут идти в диплом.
На самом деле, такое чувство, будто правительство само не понимает, чего хочет добиться этой системой. Как будто они придумали всё это во сне.
06.11.2009 в 15:40
Ффшоке более чем по колено. От слова "совсем"
06.11.2009 в 16:09
и тёзка про какие-то три "И" заикается после этого?
Не поняла мысль :рр
и тёзка про какие-то три "И" заикается после этого?
О да. Раньше на многие предметы отводилось гораздо больше часов, а теперь мы "должны восполнять это сами".
06.11.2009 в 16:15
вякалговорил про Инноваци, Инвестици и ещёкакоетонепомнюточнокакегочерезжопувротногумать И...Вопрос: и кто всё это будет делать? при таком-то планомерном развале системы образования?! О.О
Дело собственно не в часах, а в уровне подготовки и профпригодности предподавательского состава.
06.11.2009 в 16:33
Дело собственно не в часах, а в уровне подготовки и профпригодности предподавательского состава.
Это, конечно, да, только профессора иной раз доносят информацию хуже практикантов *ну это так, отвлеченная тема*.
06.11.2009 в 17:43